работыстатьифорумглавнаяконтакты


Катализатор или пламегаситель?

                      спортивный выхлоп
                      катализаторы
                      глушители
                      насадки
                      гофры
 
  наши работы
       просто форум
                наши контакты
                     полезные статьи
                              главная страничка
 

Для начала разберемся, что такое катализатор - это экологический фильтр преобразования продуктов сгорания топлива в привычный нам городской воздух.

Пламегаситель - это бюджетный аналог катализатора до 1998г.

Катализатор представляет собой керамическую или металлическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, покрытой тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2 в пределах нормы. Именно концентрация СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная константа соответствует нормам ЕС! Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу много проблем и головной боли.

С чем это связано?
Прежде всего, катализатор - это экологический фильтр, который не допускает попадание вредных веществ то, как продуктов сгорания, в атмосферу.
При исправной системе зажигания и использовании нормального, соответствующего экологическим и техническим нормам топлива (которого в России не существует), срок службы катализатора составляет примерно 100-150 тыс. км пробега автомобиля. После чего рекомендуется его замена, что вполне естественно, как замена резины или фильтров.

Можно разделить неисправности катализатора на пункты:

Катализатор забился - это значит, что на сотах или стенках катализатора отложились продукты горения и шлаки, что уменьшило пропускную способность. Это приводит к тому, что машина не тянет, тупит и жрет топливо. При этом температура в катализаторе повышается и в скором времени это поводит к его спеканию или разрушению. Вместе с катализатором выходит из строя и лямбда-зонд, а также свечи и катушки зажигания, иногда электронный модуль управления двигателем, не говоря о прорывах выхлопных газов через исправные части выхлопной системы - рваные гофры и прогоревшие трубы.

Следующая проблема, как правило, присутствует у керамических катализаторов - это механические повреждения: удары об бордюры и лежачие полицейские или резкое охлаждение раскаленного катализатора, например, влетанием в лужу. При этом катализатор разрушается (это не самое страшное), и гремит, как "погремушка" или гудит.

Еще одна причина разрушения катализатора - это неисправность систем зажигания, питания, смазки; неисправность лямбда-зондов и естественно некачественное топливо (эта причина самая распространенная). Все это приводит к неисправности катализатора.

При диагностике обязательно интересуйтесь у мастера, что конкретно неисправно : лямбда-зонд или катализатор. Менять нужно то, что неисправно, и только.

Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!
Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетроэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, забиваются и проходимость выхлопных газов существенно затрудняется. По сути, происходит то же самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.

Как исправить эту проблему? Пламегаситель или катализатор?
Естественно это зависит от кошелька, ХОТЯ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ ТО, ЧТО СТАВИЛОСЬ В ОРИГИНАЛЕ. Для машин до 2000 г.в. (в некоторых 1999): у которых стоит один лямбда-зонд или не стоит вообще - можно установить искрогаситель, можно установить искрогаситель или турбинку. Ни в коем случае не пробивать и не вставлять трубу. Это спасет остальные части выхлопной системы от преждевременной кончины и создаст определенный подпор двигателю. Для машин более новых и с двумя и более лямбда-зондами нужно ставить новый катализатор. Есть варианты, правда на наш взгляд они сомнительны: - устанавливают электронные обманки, мы такими вещами не увлекаемся. Не зря на всех концернах существуют целые отделы, которые конструируют автомобили, причем за немалые деньги. Мы предлагаем катализаторы на металлической основе, т.к. они более долговечны и менее, чем керамические, подвержены спеканию и механическому разрушению.

                                    Катализаторы













                         Примеры мертвых катализаторов



Главная | Работы | Продукция | Цены | Форум | Статьи | Контакты